ВостокТелеИнформ Ξ
31.05.2021
Очередная сессия парламента Бурятии назначена на 30 июня
Очередная сессия парламента Бурятии назначена на 30 июня

Председатель Народного Хурала Владимир Павлов подписал распоряжение о созыве очередной восемнадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия шестого созыва. Ранее сообщалось, что заседание состоится 1 июля, но эта дата перенесена на 30 июня. На сегодня в повестке 26 вопросов.

Так, в частности, будет рассмотрен проект закона о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Бурятия перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам. Вопрос вносит на сессию Комитет по бюджету, налогам и финансам. Дополнительные соглашения от 31 декабря 2021 года № 7/6/6 и № 8/7/7 заключены между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Бурятия в связи с принятием Федерального закона № 327-ФЗ об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году. Документ предусматривает расширение возможностей превышения по итогам 2020 и 2021 годов предельных размеров показателей дефицита бюджета Республики Бурятия, объема государственного долга республиканского бюджета и общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям.

На сессии планируется рассмотреть проект закона о внесении изменений в закон Республики Бурятия «О государственных наградах Республики Бурятия». Он подготовлен в целях совершенствования законодательства о государственных наградах Республики Бурятия и с учетом правоприменительной практики субъектов Российской Федерации в части дополнений видов государственных наград Республики Бурятия. Законопроектом предлагается внести в Закон Республики Бурятия такие виды почетных званий, как «Заслуженный работник пожарной охраны Республики Бурятия» и «Заслуженный спасатель Республики Бурятия». Аналогичные почетные звания установлены на федеральном уровне в 2010 году. Также возможность присвоения работникам пожарной охраны и спасателям почетных званий субъектов Российской Федерации предусмотрена в законодательстве не менее чем одной трети субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в Республике Бурятия в гарнизоне пожарной охраны (Пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по Республике Бурятия, Государственная противопожарная служба Республики Бурятия, ведомственная, частная и добровольная пожарная охрана) трудится свыше 2 000 сотрудников. В штате  Бурятской республиканской поисково-спасательной службы, Улан-Удэнской городской поисково-спасательной службы, Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России и Территориального центра медицины катастроф Республики Бурятия состоит 150 спасателей. «Данные категории граждан оставлены без внимания республиканского законодательства о государственных наградах», - отмечают авторы проекта закона. 

Также на сессии Народный Хурал Бурятии планирует выступить с законодательной инициативой по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статьи 8 и 32 Федерального закона «О страховых пенсиях». Как ожидается, документ будет рассмотрен на сессии 30 июня этого года. Проектом предлагается сохранить порядок назначения страховой пенсии по старости, действовавший до 1 января 2019 года для жителей Дальнего Востока. Так, для дальневосточников, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предлагается при наличии необходимого стажа установить возраст выхода на пенсию по старости для мужчин в 55 лет, для женщин – в 50 лет. Для остальных жителей Дальневосточного федерального округа при наличии необходимого стажа установить возраст выхода на пенсию по старости для мужчин в 60 лет, для женщин – в 55 лет. Возрастание значимости дальневосточных регионов страны, связанное с реализацией мер по опережающему развитию приоритетных территорий, создает потребность в привлечении трудоспособных квалифицированных кадров и капитализации трудовых ресурсов. При этом именно с Дальнего Востока происходит интенсивный миграционный отток населения, и более быстрыми темпами выезжает работоспособное население, в первую очередь, молодежь, отмечают авторы законопроекта.

Основным обоснованием Правительства Российской Федерации повышения пенсионного возраста являются статистические данные об увеличении продолжительности жизни граждан России. Согласно опубликованному в марте 2020 года прогнозу Федеральной службы государственной статистики (далее – Росстат), в 2020 году ожидаемая продолжительность жизни россиян при рождении должна составить, в соответствии со средним вариантом, 73,87 года. При развитии ситуации по оптимистическому сценарию она должна вырасти до 74,34 года, по пессимистическому – составить 73,4 года. При этом мужчины, согласно любому сценарию, будут жить почти на 10 лет меньше женщин. Ожидаемая продолжительность жизни дальневосточников существенно отличается от среднероссийских показателей: показатель в Бурятии составляет 70,8 (65,7 мужчины и 75,8 женщины), Забайкальском крае –68,9 (63,7 мужчины и 74,3 женщины).

При принятии федерального закона о пенсионной реформе Правительство Российской Федерации обосновало повышение пенсионного возраста и тем, что наблюдается растущий дефицит на рынке труда. Уровень занятости населения в среднем по Российской Федерации, по данным Росстата в октябре – декабре 2020 года составлял 58,4%, уровень безработицы 6,1%. Уровень занятости и уровень безработицы в Бурятии составлял 51 и 10,7 соответственно в то время как уровень зарегистрированной безработицы в России в 2020 году составил 6,1 процента.

На Дальнем Востоке доля населения с доходами ниже прожиточного минимума достаточно высока. Уровень реальной зарплаты дальневосточников ниже среднероссийского. При этом прожиточный минимум пенсионеров, проживающих на Дальнем Востоке, выше среднероссийского уровня, а покупательная способность значительно ниже: на Чукотке и Камчатке – на 20 %, в Якутии – на 17 %. Продолжительность жизни дальневосточников также ниже, чем в среднем по России. Зато показатели смертности значительно превышают среднероссийские. Смертность населения в трудоспособном возрасте во всех дальневосточных регионах выше. На Сахалине, Чукотке и в Еврейской автономной области больше чем в полтора раза среднероссийских показателей.

Согласно статистическим данным, размещенным на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики, в феврале 2021 года стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в Дальневосточном округе больше, чем в среднем по Российской Федерации, на 31,87 %, а стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг – на 21,33 %. Данная разница говорит о том, что пенсионеры, проживающие в Дальневосточном округе, не могут позволить себе равнозначный набор товаров и услуг, приобретаемый на пенсии в сравнении с центральными регионами страны, что ставит их в худшее положение.

Отмечается, что принятие федерального закона «О внесении изменения в статьи 8 и 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в части снижения возраста выхода на страховую пенсию для лиц, работающих и проживающих в Дальневосточном федеральном округе) потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета (Пенсионного фонда Российской Федерации), которые необходимо будет предусмотреть при разработке параметров федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Дополнительные расходы федерального бюджета ежегодно составят (исходя из прогнозной численности граждан и прогнозного среднего размера страховой пенсии) 16 млрд 200 млн рублей.

Марина Денисова, Восток-Телеинформ.