Культура Ξ
14:23, 25 Августа 2021
«Взросление для ребенка и погружение в детство для родителей»: В Русдраме Улан-Удэ завершалась творческая лаборатория
«Взросление для ребенка и погружение в детство для родителей»: В Русдраме Улан-Удэ завершалась творческая лаборатория
«Взросление для ребенка и погружение в детство для родителей»: В Русдраме Улан-Удэ завершалась творческая лаборатория Фото: Александра Данилова

В театре Бестужева завершилась творческая лаборатория «Территория РОСТа. Год шестой». 20 и 21 августа прошли финальные мероприятия творческой лаборатории Русского драматического театра им.Н.А.Бестужева для детей, подростков и тех, кто постарше. Зрителям были показаны эскизы спектаклей, над которыми работали режиссеры Матвей Матвеев, Виталий Федоров и художник-постановщик Надежда Осипова, пишет Восток-Телеинформ со ссылкой на пресс-службу театра.

20 августа бестужевцы показали эскиз иммерсивного спектакля «Мальчик-с-пальчик» (6+) по мотивам одноименной сказки Шарля Перро. Его режиссером стал артист театра и кино из Москвы Матвей Матвеев. Режиссер предложил зрителям стать непосредственными участниками экспериментального эскиза и разделиться на две группы: детей и родителей, каждую из которых ждало свое путешествие по театральному закулисью и страницам сказки «Мальчик-с-пальчик».

Ребята вместе с главным героем и его братьями отправились в темный лес, побывали в пещере у кровожадного людоеда и вместе искали дорогу домой по разбросанным по театру камешкам. Родители, в свою очередь, посетили судебное разбирательство, где в юмористичной форме их судили за то, что они забыли, что такое быть ребенком. А дальше мам и пап ждал квест, в котором они могли поиграть друг с другом в жмурки, предаться трогательным воспоминаниям о своем детстве и другое. После показа эскиза прошло обсуждение.

– Эти пути я обозначил, как путь взросления для ребенка, и, с другой стороны, путь некоторого погружения в детство для родителей. Это движение навстречу друг другу, – рассказывает Матвей Матвеев. – Самая главная задача в этой работе – как раз в этой разнице восприятия взрослого и ребенка. Одна и та же ситуация может быть рассмотрена с разных сторон, и то, что для взрослого будет наивной игрой, для ребенка может оказаться серьезным испытанием. Такие ситуации мы осмысленно пытались воспроизводить в этой работе. После показа я видел общение родителей с детьми, как им хотелось рассказать и узнать друг у друга, что с ними происходило. Если представить себе идеальную перспективу этой работы, то к концу дети самостоятельно выбираются, сами себе становятся проводниками, мальчиками-с-пальчиками.

Художественный руководитель Сергей Левицкий отметил хорошую работу молодого артиста. «Здорово, что в каждом месте, в котором я побывал за время прохождения и детского, и взрослого маршрута, у меня невероятно бурно работала фантазия. То, что мы посмотрели, для меня стало невероятно плодородной почвой, куда можно сажать множество семян. Твоя фантазия начинает работать, а это показатель хорошего задела хорошей истории. Конечно, и родителям полезно окунуться в детство, и детям – что-то понять про себя», – сказал Левицкий.

Следующий показ эскиза экспериментального спектакля «Blackbox» (16+) Виталия Федорова из Хабаровска состоялся 21 августа на Малой сцене. Режиссер предложил зрителям самим стать его участниками и в безопасной для себя форме рассказать любую свою историю, проблему или боль. Для сохранения анонимности «Black box» проходит в полной темноте – каждый желающий может пройти в черную коробку, расположенную на сцене, и в микрофон, изменяющий до неузнаваемости голос, рассказать все, что его волнует. После показа так же прошло обсуждение с артистами и режиссером. Зрители высоко оценили спектакль.

– Я благодарна, что сегодня здесь. У меня был тяжелый день, но я себя отпустила, вышла и рассказала историю. И мне даже стало легче дышать, – отметила одна из зрительниц. – Ты вошел в эту коробку, и там ничего нет, – ты остался наедине с самим собой. В какой-то момент мне стало неважно, слышат меня люди или нет, самое главное – я здесь, я сказала, поняла, что на этом жизнь не заканчивается и нужно жить дальше. Эта форма полной анонимности позволяет раскрыться, рассказать о самых глубоких переживаниях, – поделилась впечатлениями молодая зрительница. – Ты высказался, выговорился о том, что у тебя болит, и стало хорошо. Здесь у человека есть возможность скрыться и выговориться.

Вместе с режиссерами над эскизами работала художник-постановщик из Санкт-Петербурга Надежда Осипова.По итогам творческой лаборатории «Территория РОСТа. Год шестой» художественным руководителем Сергеем Левицким принято решение пополнить репертуар Малой сцены экспериментальным спектаклем Виталия Федорова «Blackbox» (16+). Проект реализован при поддержке правительства Бурятии и Министерства культуры Республики Бурятия.