Образование Ξ
14:10, 19 Августа 2021
В Улан-Удэ проходит традиционная августовская конференция учителей
В Улан-Удэ проходит традиционная августовская конференция учителей
В Улан-Удэ проходит традиционная августовская конференция учителей Фото: Минобразования РБ

Новые подходы к совершенствованию профессионального мастерства современного учителя стали темой августовской конференции в Бурятии. Открытое профессионально-педагогическое обсуждение актуальных вопросов совершенствования профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров Республики Бурятия стало предметом плодотворной работы 300 участников секции. Все это - руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и педагогические работники, профессиональные педагогические сообщества и так далее.

Участие в работе секции приняли профессорско-преподавательский состав и специалисты АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» и ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», представителей ФГБОУ ВО «БГУ», ГБУ «РЦОИ и ОКО», ГБПОУ «БРПК», сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на Министерство образования и науки РБ. Модераторами секции выступили начальник отдела кадровой и организационной работы Министерства образования и науки РБ Жаргал Цыдыпов и ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», доктор педагогических наук, доцент Владимир Цыренов.

С приветственным словом на открытии секции выступили заместитель министра – председатель Комитета экономики и кадровой политики Министерства образования и науки Республики Бурятия Доржи Ангархаев и начальник отдела кадровой и организационной работы Министерства образования и науки РБ Жаргал Цыдыпов. Доржи Москвинович поделился с ключевыми направлениями работы Минпросвещения России, где добавил, что в приоритете – это повышение престижа педагогической профессии, создание условий для профессионального развития учителей, это работа по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров через непрерывное повышение профессионального мастерства на основе индивидуальных образовательных траекторий, а также поиска и внедрения лучших практик. И что сегодня, в рамках работы секции, предлагается рассмотреть новые подходы к совершенствованию профессионального мастерства современного учителя.

Ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», доктор педагогических наук, доцент Владимир Цыренов выступил с докладом о новых подходах в совершенствовании профессионального мастерства педагогических работников. Он рассказал о региональной системе учительского роста с основными направлениями на формирование повышения предметных, методических, психолого-педагогических компетенций. Владимир Цыренов рассказал об основных четырех направлениях центра, который откроет свои двери уже 1 сентября 2021 года. Спикер сделал акцент на то, что Центр является структурной единицей БРИОП и деятельность его не дублируется и не исключает деятельность существующих институтов дополнительного профессионального образования. Было представлены показатели эффективности ЦНППМ педагогических работников. В завершении Владимир Цыренов добавил, что проблемы есть, и они решаемы, если работать сообща.

Ректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.ф.-м.н. Ирина Макарьина поздравила от всей Вологодской области коллег и всё педагогическое сообщество с проведением Республиканской конференции. Она в своем докладе рассказала, что на территории Вологодской области работают 3 центра, которые открылись в декабре 2019 года. С момента открытия охват педагогических работников уже составило более 12 тысяч. Это участие педагогов в мероприятиях, курсах повышения квалификации, участие в марафонах и т.д. Пояснила об основных задачах центров, где основной является сопровождение педагогов по ИОМ как вектора профессионального роста. Доклад Спикера был информативным, но тем не менее по завершению доклада участниками секции возникали вопросы. Макарьина пригласила делегацию Республики Бурятия просмотреть Вологодскую область и поделиться опытом работы центров в очном режиме.

О переподготовке кадров как о направлении модернизации кадровых ресурсов современного образования спикер директор Института непрерывного развития образования ФГБОУ ВО «БГУ им. Д. Банзарова», к.п.н. Марина Цыренова. В своем докладе она озвучила основную проблему, которая заключается в том, что студенты не хотят связывать свое дальнейшее будущее с профессиональной деятельностью педагога. Она также предложила, как можно решить данную проблему с помощью пяти современных трендов и перечислила каждый из трендов. Начальник отдела аттестации и развития профессиональных квалификаций ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Людмила Дугаржапова поделилась материалами по семилетнему исследованию и диагностике профессиональных компетенций педагогических работников управленческих кадров, в том числе, карьерного роста профессии учителя. Спикер обозначила важные приоритеты государственной политики в сфере ОКО (оценки качества образования), рассказала о многообразии уровней предметной и методической компетентности педагогических работников, о целях и задачах, перечислила основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, а также о национальной системе учительского роста. Уже в сентябре 2021 года планируется апробация новой системы учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. Спикер сделала акцент, что при апробации - это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов и повысит престиж.

С опытом и практикой методического сопровождения педагогов на муниципальном уровне выступила заведующая муниципальной методической службой Кяхтинского РУО Евгения Бурантарова. Она рассказала о ключевых направлениях, задачах и общественно значимых результатах ММС Кяхтинского РУО. А заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «СОШ № 7 г. Улан-Удэ» Лариса Гармаева поделилась практическим опытом модели сетевого дистанционного образовательного кластера в Республике Бурятия, рассказала о разработанных сетевых образовательных программах. В докладе она поделилась ожидаемыми результатами, где приоритетным идет личностный рост и переход на новый уровень педагогического общения, а также повышения удовлетворенности родителей обучающихся, индивидуальный выбор содержания образования и формирования цифровых компетенций.

Председатель Ассоциации учителей математики Республики Бурятия Клара Латкина поделилась новой разработкой модели передачи опыта «Менторства».

- Менторинг – это процесс очень эффективный, где есть существенные результаты, приобретение новых знаний и нового опыта по развитию профессионального роста и уверенности в себе учитель достигает в своей работе. Ментор - это руководитель и эксперт в своей области, гид, наставник, советник и человек, которому можно довериться, - отметила она.

Латкина предложила выстроить систему взаимодействия профессиональных образовательных сообществ через проведение ряда мероприятий (семинары, курсы, конференции, круглые столы); создать нормативно правовую базу регламентирующую работу менторов и разработать систему поощрения для менторов.

- Участники конференции активно принимали участие в обсуждении, задавали вопросы спикерам. В свободном микрофоне участники отметили, что происходящие в настоящее время изменения в системе образования, формируют новый подход к технологиям обучения, создается новая культура, меняется философия и парадигмы образования, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность педагога. Где, в свою очередь, он должен уметь мобильно и гибко реагировать на изменяющиеся условия, постоянно совершенствуя свою профессиональную компетентность, - отметили в министерстве образования и науки Бурятии.

Итогом работы секции, обсуждений и обмена опытом были выдвинуты предложения по принятию резолюции, которая позволит оперативно решать вопросы по перспективным направлениям педагогической деятельности. Работа прошла на облачной платформе ZOOM с трансляцией на сайте августконференция.рф - запись работы секции можно просмотреть по ссылке.