Образование Ξ
19:33, 31 Мая 2021
Победитель конкурса «Учитель года Бурятии-2021» рассказала о профессии учителя
Победитель конкурса «Учитель года Бурятии-2021» рассказала о профессии учителя
Победитель конкурса «Учитель года Бурятии-2021» рассказала о профессии учителя Фото: Минобразования РБ

Победитель конкурса «Учитель года Бурятии-2021» Раджана Дымбрылова рассказала о том, как решила стать учителем и что, на ее взгляд, самое важное в этой профессии. Напомним, в этом году учитель английского языка лингвистической гимназии №3 города Улан-Удэ Раджана Дымбрылова завоевала звание «Учитель года-2021». Лучшему педагогу республики вручили традиционный приз – серебряный лотос.

Раджана Баяровна родилась в учительской семье – ее отец Баяр Самаданович Гомбоев, был заслуженным учителем Бурятии и директором МАОУ СОШ №9 в Улан-Удэ.  Сложности и радости профессии учителя, говорит Раджана, у нее не было сомнений, куда поступать после окончания школы.

- Профессия учителя, - говорит она, - на мой взгляд, одна из самых необычных. Считается, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь на самом деле, дети учат нас. Благодаря моим ученикам, я понимаю, куда мне двигаться дальше. С каждым новым учеником я по-новому открываю знакомые истины и ищу новые ответы на старые вопросы. Как было сказано Сухомлинским: «Учитель перестает быть учителем, если не продолжает образование». Когда я думаю о своем пути, то вспоминаю школьные годы, свое увлечение изучением английского языка, которое, безусловно, определило мой выбор профессии.

На протяжении шести лет педагогической деятельности ей довелось работать с разными возрастными группами учащихся, довелось использовать различные методы и приемы обучения. Своей педагогической особенностью Раджана Баяровна считает стиль общения с учащимися, как с равными.

- И дети не боятся спрашивать у меня значение непонятных для них слов. Так усваивается лексика в процессе общения. «Живое» общение – это и понимание, и восприятие, и слушание, и говорение, то есть мыслительный процесс. А когда ребенок начинает думать, тогда только он вступает в диалог с миром. Создать ситуацию общения нелегко, потому что нужно самому найти интересное в той теме, которую даешь на уроке. Для этого важно продолжать искать удивительное в том, что ты преподаешь. Также необходимо справиться с еще одной трудностью – оторванностью ситуации общения на уроке от реальной коммуникации. Для преодоления данной трудности, я создаю различного вида ситуативные упражнения, основанные на лексическом и грамматическом материале, уже известном учащимся. Так, например, вместо упражнения «приготовить пересказ текста», я предлагаю детям пересказывать текст от лица героя рассказа либо подготовить интервью с тем самым героем, - рассказывает она.

Как отмечает Министерство образования и науки Бурятии, Раджана Баяровна в этом году впервые приняла участие в конкурсе и одержала победу. Теперь ей предстоит отстаивать честь Бурятии на всероссийском этапе конкурса.

Новости за сегодня