Экономика, бизнес Ξ
17:17, 13 Октября 2021
В аэропорту «Байкал» ждут 500-тысячного пассажира
В аэропорту «Байкал» ждут 500-тысячного пассажира
В аэропорту «Байкал» ждут 500-тысячного пассажира Фото: пресс-служба главы и правительства РБ, архив

В аэропорту «Байкал» Улан-Удэ в ноябре этого года ожидают пятисоттысячного пассажира. Как рассказал корреспонденту Восток-Телеинформ директор аэропорта Дмитрий Гармаев, по итогам первой декады октября зафиксировано 425 тысяч пассажиров и учитывая, что пассажиропоток составляет 50-60 тысяч человек в месяц, то отметку в 500 тысяч пассажиров в год могут преодолеть уже в ноябре – впервые в истории аэропорта.

- Это впервые в истории современного аэропорта, поэтому, я думаю, что мы этого пассажира как-то обязательно отметим. Пока не могу сказать, что мы придумаем, но традиционно аэропорты дарят сертификаты на посещение вип-зала на год или что-нибудь подобное, - отметил Гармаев.

Пассажиропоток в аэропорту Улан-Удэ растет уже несколько лет и продолжает расти в текущем году. По словам Дмитрия Гармаева, это связано с транспортной активностью региона. «Аэропорт – это отражение региона, - говорит он, - и если в регионе происходит какое-то движение, то и аэропорт отзывается значительным пассажиропотоком».

- У нас значительный рост пошёл в буквально несколько последних лет. Двигается и работает регион – двигается и работает аэропорт.Это первое. Второе – произошел заход в Бурятию лоукостеров – «Победа» и «СмартАвиа». Каждый лоукостер в год примерно перевозит по 130 тысяч человек. Третий фактор – у нас решилась застарелая проблема с топливом. Эта проблема решилась в 2020 году, когда к нам зашёл альтернативный топливно-заправочный комплекс «Славнефть-Туношна», совместное предприятие «Роснефть Аэро» и «Газпромнефть-Аэро», - отмечает директор аэропорта «Байкал». - До этого момента в аэропорту работал только один заправочный комплекс, который устанавливал монопольные цены. Сейчас же - конкурентная среда и цена на топливо держится на среднероссийском уровне. Ведь когда пассажир смотрит на цену в своём билете, 30% там - это стоимость топлива.

Кроме того, на пассажиропоток повлияло открытие новых направлений – Томск, Омск, Владивосток и внутри региональное направление – Кырен в Тункинском районе. Как рассказал Гармаев, томское направление уже показало себя очень хорошо – средняя загрузка с начала года составляет 86%.

- Сейчас приоритетной задачей аэропорта «Байкал» является увеличение полётов в Красноярск. Мы очень хорошо «раскатали» региональный хаб Новосибирск, туда сейчас осуществляются ежедневные рейсы и теперь мы хотим ежедневный рейс в Красноярский аэропорт. Это тоже крупный хаб, который откроет нашим жителем огромный выбор стыковочных рейсов. В настоящее время полёты туда осуществляются два раза в неделю, но мы ведём переговоры с компанией «Аэрофлот», чтобы сделать, как минимум, четыре рейса в неделю, как максимум – ежедневно, - заключил Гармаев.

Добавим, в настоящее время в аэропорту идет реконструкция существующего здания аэровокзала. Там планируется провести ремонт первого этажа – зала вылета, второго этажа – зала ожидания, перенести бизнес-зал на первый этаж и обустроить цех бортового питания, который расположен в аэропорту, на цокольный этаж. Также сохранится мозаичное панно, которое расположено на втором этаже в зале ожидания.