Экономика, бизнес Ξ
14:03, 27 Сентября 2021
В Бурятии на сессии Хурала внесли поправки в бюджет
В Бурятии на сессии Хурала внесли поправки в бюджет

Проект закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» рассмотрен 27 сентября на сессии Народного Хурала РБ. Законопроект на сессии представил министр финансов Бурятии Георгий Мадаев, сообщает Восток-Телеинформ.

По его словам, основной предпосылкой для разработки проекта закона стало обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, обеспечение сбалансированности местного бюджета по социально значимым и первоочередным расходам, уточнение расходов капитального характера, уточнение расходов из федерального бюджета и софинансирования из бюджета республиканского.

Доходы и расходы в 2021 году в целом увеличиваются на 3 млрд 37 млн рублей, дефицит сохраняется на утвержденном уровне, а объем налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета в целом увеличивается на 612,5 млн рублей. Произошло увеличение по налогу на доходы физических лиц на 260,6 млн рублей, уточнение связано с учетом ожидаемой динамики роста фонда заработной платы, фактических объемов разовых платежей по налогу в отчетном и текущем году. По налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения доходы выросли на 245,5 млн рублей с учетом оценки главного администратора доходов по итогам исполнения за первое полугодие текущего года. По налогу на профессиональный доход рост на 15,6 млн рублей - с учетом фактического поступления налога и оценки до конца года исходя из среднемесячного объема платежей в первом полугодии.

Безвозмездные поступления уточняются на 2 млрд 425 млн рублей, в том числе субсидия в 2021 года в объеме 2,2 млрд рублей, где на создание новых мест общеобразовательных организациях, вызванных демографическим фактором 1,263 млрд рублей; на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет – 801 млн рублей. Иные трансферты – рост на 136 млн рублей, в том числе на обеспечение дорожной деятельности 100 млн рублей.

Что касается расходной части, то по госпрограмме развития образования и науки произошло увеличение на 1,4 млрд рублей. Помимо увеличения расходов на создание новых учебных мест в связи с ростом числа обучающихся, также предусмотрены ежемесячные доплаты за классное руководство – 36,8 млн рублей. Здесь же такие расходы, как повышение средней зарплаты преподавателей и мастеров производственного обучения начального и среднего профессионального образования – это 19,1 млн рублей, капремонт школы в Усть-Джилинда Баунтовского района - 15 млн рублей, 11,9 млн рублей – на оплату труда работников, привлеченных к экзаменам в связи с увеличением количества участников ГИА, дней проведения экзаменов и роста апелляций.

Предусмотрено 129,3 млн рублей на обеспечение лекарствами отдельных категорий граждан; 49,1 млн рублей на модернизацию лабораторий медицинских организаций, осуществляющих диагностику и лечение инфекционных болезней. По соцподдержке граждан предусмотрен рост на 1 млрд 50 млн рублей, где 745,8 млн рублей - выплаты на детей от 3 до 7 лет, 162,3 млн рублей – выплаты на третьего ребенка; 69,6 млн рублей - на первого ребенка и региональный маткапитал при рождении второго ребенка в субъектах ДФО.

На оплату коммунальных услуг социальным работникам в сельской местности – 36 млн рублей, на компенсацию поставщикам социальных услуг, которые не участвуют в выполнении госзаданий, в связи с ростом тарифов и увеличением получателей таких услуг – 30,2 млн рублей. По госпрограмме о развитии физической культуры, спорта и молодежной политки – 12,5 млн рублей, где на вторую очередь строительства ФСК в 103 микрорайоне – 3,2 млн рублей, в области спорта высших достижений – 4,8 млн рублей, на организацию и проведение Кубка России по мотоциклетному спорту – 2,7 млн рублей итак далее. Последняя цифра вызвала у парламентариев ряд вопросов, в частности, они выразили сомнение, целесообразно ли утверждать расходы задним числом и нет ли здесь со стороны Минспорта признаков злоупотреблений и коррупциогенного фактора. Георгий Мадаев пояснил, что таких факторов не усматривается – дело в том, что мероприятие было проведено в долг и частично оплачено спонсорскими средствами. Заранее расходы на его проведение не было утверждены, потому что решение о проведении было принято после последней сессии.